ИИС: считаем доходность

13 октября 2017   Сергей Кикевич   Все авторы

Приложение к статье:
файл для скачивания

Доступна Обновленная версия калькулятора доходности ИИС в формате EXCEL.

Новые функции калькулятора:

  • Ежегодные пополнения ИИС в размере до 1 млн. руб. (учтены изменения в законодательстве 2017 года)
  • Возможность сравнить размер совокупного налогового вычета по Типу А (до 52 тыс. руб. в год) с итоговым размером НДФЛ в конце срока
  • Расчет NPV (ЧПС, Чистая приведенная стоимость) для денежного потока

В предыдущих публикациях мы уже рассказывали о том, что такое Индивидуальные инвестиционные счета (ИИС). В этом материале будут рассмотрены варианты получения прибыли с использованием ИИС Типа А.

Напомним, что ИИС Типа А, отличается тем, что налогоплательщик ежегодно получает инвестиционный налоговый вычет в размере 13% от инвестированных за год средств (возврат НДФЛ). Проще говоря, если налогоплательщик проинвестировал 400 тыс. руб. (а больше нельзя), то государство ему вернет 52 тыс. руб. в виде налогового вычета.

Казалось бы все просто – покупаем на деньги облигации с доходностью 10% и получаем налоговую компенсацию в 13%. Складываем и получаем итоговую доходность в 23%. Именно так многие и считают. Но это ошибка. Такую доходность инвестиции принесут в первый год, а деньги по условиям ИИС должны пролежать на счете как минимум 3 года. Во второй год и далее компенсация уже не будет составлять 13% от всего счета. Но, обо всем по порядку.

При расчете доходности мы исходим из следующих предположений:

  • Инвестор является налогоплательщиком, т.е. имеет зарплату или иные доходы облагаемые налогом (НДФЛ) по ставке 13%
  • ИИС открывается у брокера (если ИИС будет открыт в управляющей компании, появятся дополнительные издержки)
  • Деньги полностью инвестируются в облигации на ММВБ
  • Ежегодно инвестируется максимально разрешенная в рамках ИИС сумма – 400 тыс. руб.

Для упрощения расчетов мы также предположили:

  • Все приобретаемые облигации являются купонными
  • Приобретаются каждый год облигации с одинаковой доходностью
  • Прибыль получается в конце года и сразу реинвестируется

Допущение о получении прибыли в конце года является приближением, т.к. прибыль по купонам поступает, как правило, 2-3 раза в год.

Мы рассмотрим, как меняется прибыль ИИС в зависимости от доходности облигаций и сроков инвестирования. При описанных условиях, когда инвестируемые деньги (400 тыс. руб) в начале каждого года полностью расходуются вместе с прибылью предыдущего периода для покупки аналогичных облигаций, прибыль считается очень просто. Это аналог банковского вклада с ежегодным пополнением. Мы не будем останавливаться на подробностях. Результат можно посчитать в виде суммы первых членов геометрической прогрессии:

A – размер ежегодных инвестиций (400 тыс. руб в нашем случае)
r – доходность облигации
m – количество лет

Для понимания работы ИИС важно помнить, что открыв счет в начале года, первую компенсацию в виде налогового вычета мы получим только в следующем году. Снять деньги без потери процентов по закону мы можем не ранее чем через 3 года.

Т.к. инвестиции предполагают ежегодное внесение денег на счет и получение прибыли, суммарный размер которой меняется от года к году, то для оценки прибыльности таких схем принято использовать дисконтированный денежный поток и параметр IRR (Internal Rate of Return, Внутренняя норма доходности). Упрощенно IRR можно считать ставкой депозита в надежном банке, при которой вклад принес бы аналогичную инвестициям прибыль. Т.к. при дисконтировании инвестиции сравниваются с условно безрисковым способом вложения средств, то необходимо определить безрисковую ставку (ставка дисконтирования). В нашем случае мы приняли ставку дисконтирования за 11% (верно на момент публикации - 2014 год).

Разберем несколько вариантов использования ИИС.

Вариант 1

Мы инвестируем деньги через ИИС на минимальный срок – 3 года. Покупаем на все деньги ОФЗ (облигации федерального займа). На момент написания статьи ОФЗ торгуются с доходностью около 10% (2014 год). Важным моментом является тот факт, что купонный доход от федеральных облигаций не облагается налогом.

Год Расход Доход Cash Flow DCF
1 - 400 000 - - 400 000 - 400 000
2 - 400 000 52 000 - 348 000 - 313 514
3 - 400 000 52 000 - 348 000 - 282 445
4 - 1 508 400 1 508 400 1 102 929
 Сумма: 412 400 106 971

Cash Flow – денежный поток (сумма доходов и расходов)
DCF – дисконтированный денежный поток (Discounted Cash Flow, DCF)

Из таблицы видно, что первый год мы не получаем доход. В этот год есть только расход в 400 тыс. Доходом мы будем считать только деньги, выведенные из ИИС, и по которым уплачены налоги. Начиная с 2го года мы получаем доход 52 тыс. руб. в виде налогового вычета. В начале 4го года мы продаем все облигации и закрываем ИИС. Таким образом получаем 1млн.456тыс. руб. К этой сумме добавляется последний налоговый вычет в 52 тыс. руб. За 4 года получаем чистую прибыль в 412 тыс. руб.

Для сравнения этой схемы с другими вариантами инвестиций считаем дисконтированный денежный поток (DCF). Просуммировав, получаем сумму дисконтированных потоков (NPV), равную 106тыс. руб.

Наиболее интересным показателем является IRR – 16,44%

Что является довольно неплохим показателем, учитывая близкие к нулю риски этой схемы.

Вариант 2

Инвестируем на тот же срок, но покупаем наиболее надежные корпоративные облигации. Сейчас облигации таких компаний как РЖД, Газпром, Газпромбанк и т.п. торгуются с доходностью примерно 12% (2014 год).

При покупке корпоративных облигаций придется заплатить НДФЛ 13%. В остальном схема очень похожа.

Год Расход Доход Cash Flow DCF
1 - 400 000 - - 400 000 - 400 000
2 - 400 000 52 000 - 348 000 - 313 514
3 - 400 000 52 000 - 348 000 - 282 445
4 - 1 523 206 1 523 206 1 113 755
   Сумма: 427 206 117 797

Как видно из таблицы, при аналогичных рисках мы получаем несколько более высокую доходность (IRR 16,97%):

Чистый доход – 427 тыс. руб., NPV – 117 тыс. руб, IRR – 16,97%

Вариант 3

Посмотрим, что происходит, если мы инвестируем в ОФЗ и оставляем деньги на счете 6 лет (вместо трех лет).

Год Расход Доход Cash Flow DCF
1 - 400 000 - - 400 000 - 400 000
2 - 400 000 52 000 - 348 000 - 313 514
3 - 400 000 52 000 - 348 000 - 282 445
4 - 400 000 52 000 - 348 000 - 254 455
5 - 400 000 52 000 - 348 000 - 229 238
6 - 400 000 52 000 - 348 000 - 206 521
7 - 3 446 868 3 446 868 1 842 837
  Сумма: 1 306 868 156 664

Происходит довольно любопытная вещь. Казалось бы, мы получаем вполне неплохой чистый доход в 1 млн. 306 тыс. руб. Но NPV увеличивается не так значительно и равен 156 тыс. руб. А IRR уменьшается до 13,56%. Что происходит? Почему схема показывает низкую внутреннюю норму доходности?

Для начала необходимо заметить, что доход в 1 млн. 306 тыс. руб. мы получаем только через 6 лет, потратив на разных этапах 2 млн. 400 тыс. руб.

Дело в том, что государство каждый год нам платит одну и ту же сумму в 52 тыс. руб. (в виде налогового вычета) вне зависимости от накопленных на ИИС средств. Пока мы проинвестировали 400 или 800 тыс. добавка в 52 тыс. в процентном соотношении все еще является существенной. Однако после первых 5-6 лет на счете накапливается уже более значительная сумма, превосходящая 2 млн. руб. Тем не менее налоговый вычет не увеличивается и его значение начинает теряться по сравнению с купонным доходом. При покупке более доходных облигаций компенсация становится еще менее заметной.

Анализ этого варианта показывает, что вложения денег через ИИС Типа А теряют привлекательность с увеличением сроков инвестиций. Таким образом при использовании ИИС Типа А наиболее оптимальным является размещение средств на срок в 3 года и закрытие (перезапуск) ИИС после этого срока.

Любопытно заметить, что для государства полезность инвестиций граждан изменяется с точностью до наоборот. Привлекая и удерживая на ИИС значительные суммы, государство конечно заинтересовано, чтобы деньги там задерживались как можно дольше. При этом счета ИИС размером 400 тыс. и 4 млн. «стоят» государству одинаково – все те же 52 тыс. в год в виде вычетов. Довольно полезно уметь считать …

Для сравнения доходности ИИС Типа А и В на разных сроках и при разной доходности инвестиций прилагаем калькулятор в формате EXCEL.

Файлы для скачивания

Калькулятор доходности ИИС (версия 3.0)
Файл: iis_calculator_03.xlsx
Размер: 26565 байт


Для скачивания файлов необходимо зарегистрироваться или авторизоваться


Комментарии ()

  1. Сергей! 17 ноября 2014, 20:58(Комментарий был изменён) # 0
    Главное,что бы правила игры не изменились по среди игры.
    1. Алексей 26 июля 2018, 09:41 # 0
      Молодец!
    2. Иван 09 декабря 2014, 10:59(Комментарий был изменён) # 0
      Косячок в расчетах. При инвестициях по такой схеме вы не сможете закрыть ИИС через 3 года, т.к. вывести со счета можно будет только первые 400тыс.+ доход. А закрыть ИИС после 3-х кратных инвестиций можно только через 5 лет, иначе вычетов не получите за 2-й и 3-й год.
      1. Сергей 16 декабря 2014, 14:40(Комментарий был изменён) # 0
        Никакого "косячка". По договору со счета можно вывести через 3 года всю сумму. Налоговый вычет будет получен на следующий год. Сколько конкретно пролежит сумма на ИИС не оговаривется.
        1. Александр 15 октября 2017, 02:53 # 0
          Правильно ли я понял, что смысла класть на ИИС более 400 тыр нет?
          В смысле при пополнении счета на сумму от 400 до 1000 тыр эффект от ИИС одинаковый, и лучше в качестве например той же диверсификации использовать эти 600 тыр на другие классы активов?
          1. Сергей 15 октября 2017, 05:55 # 0
            1) Смысл есть, если у вас ИИС Типа В. Налоговый вычет в этом типе счета зависит от дохода, полученного от операций (со всей суммы счета).
            2) ИИС — это просто тип договора с брокером. Он не связан с покупкой какого-то определенного класса активов.
            1. Александр 15 октября 2017, 15:26 # 0
              Но ведь нужно будет получить доход очень большой в процентах, чтобы получить хотя бы тот же бонус в 52000 рублей. Минимум 400 тыс в год, чтобы получить с них 13%=52000, что означает 40% в первый год от 1 млн рублей.
              Или я что-то не так понял?
              1. Сергей 15 октября 2017, 21:23 # 0
                Все очень просто, если вы накопили на счету, скажем, 10 млн. руб. и получили доход 10% это уже 1 млн. руб прибыли. Налог на эту прибыль составит 130 тыс.руб., что явно больше максимального вычета по Типу А.

                Поэтому… Тип В — это дле тех, кто готов инвестировать на длинные сроки и накапливать значительные суммы (либо умеет зарабатывать хорошую доходность :)
            2. Георгий 15 октября 2017, 13:00 # 0
              Больше 400 т.р. вы не положите на ИИС типа А, только если тип Б — то есть освобождение от НДФЛ от операций. Но тут важно помнить, что купонный доход не освобождается от налога и смысл приобретения негосударственных облигаций теряется.
              1. Сергей 15 октября 2017, 21:24 # 0
                Больше 400 т.р. (до 1 млн. руб) можно положить на любой тип счета. Просто на ИИС Типа А максимальный вычет составит 52 тыс. руб.
                1. Сергей 15 октября 2017, 21:29 # 0
                  Смысл приобретения негосударственных облигаций не теряется. Можете покупать облигации с небольшим купоном (и значительным дисконтом). Либо выбирать корпоративные облигации, попадающие под освобождение от НДФЛ (выпуски 2018-2020 года). Подробнее здесь: rostsber.ru/publish/tax/bonds_taxes.html
              2. Клавдия Владимировна 27 октября 2017, 13:31 # 0
                А в случае что инвестор не является налогоплательщикам? Примерно я на пенсии и положить 400 000 в ИИС — то буду ли через год получить 13% или 52000 обратно? Или тогда мне приходится покупать облигации на эти деньги?
                1. Сергей 28 октября 2017, 17:19 # 0
                  Если инвестор не является налогоплательщиком, то подходит только счет типа «В».
                2. Клавдия Владимировна 27 октября 2017, 13:48 # 0
                  И где вообще смотреть параметры и по ОФЗ и какие покупать?
                  1. Сергей 28 октября 2017, 17:26 # 0
                    Список ОФЗ есть на сайте Московской биржи.
                    Но удобнее смотреть прямо в торговом терминале.
                    Как выбирать, рассказано на нашем вебинаре про облигации для начинающих: www.youtube.com/watch?v=DTqoDpCXRR4
                  2. Клавдия Владимировна 29 октября 2017, 19:06 # 0
                    А как выбрать для себе брокера? Есть ли подобная статья где ставки брокеров по выгодности? Спасибо!
                    1. Сергей 30 октября 2017, 07:27 # 0
                    2. Клавдия Владимировна 31 октября 2017, 15:16 # 0
                      Здравствуйте снова!

                      По мои расчеты выгодно открыть ИИС в начале года или январь 2018.И он будет валиден до январь 2021 г. Тогда смогу внести все 400 тысяч в декабре 2020, через месяц уже закрыть ИИС, вывести 400 тысяч и положить их на 3 месяца еще под % в банке, а в апреле 2018 уже получу и налоговой вычет 52000 рублей.Правильно все?

                      Тогда невыгодно прямо сейчас открыть ИИС так как в таком случае он будет открыт завтра 1.ноябрь и действие до 1.11.2020 год.Вывести средства ноябрь 2020, но получу ли в том случае 52000 в апреле следующий 2021 год? Насколько понимаю чтоб получить налоговый вычет в 2021 г. то нужно чтоб к 31.декабрь предыдущий 2020 год чтоб деньги лежали на брокерском ИИС? А если они будут выведены в ноябре 2020 и потом не пролонгировать ИИС то наверно и эти 52000 не будут мне положены в следующем 2021 году?

                      Буду очень благодарна и признательна за это выяснение. Спасибо заранее!

                      С уважением: ………….
                      1. Сергей 01 ноября 2017, 08:01 # 0
                        Рассуждения в целом верны. Единственное, что я бы не советовал ждать до января. Деньги должны работать, а работают они лучше всего именно на ИИС. Налоговый вычет по взносам можно получить после закрытия ИИС. С этим проблем нет. Главное, чтобы в предыдущий период вы внесли 400 тыс. руб (или меньшую сумму).
                        1. Александр 10 ноября 2017, 11:31 # 0
                          Если вы не платите НДФЛ, то никакие 52 т вы не получите никогда, не заморачивайтесь даже
                        2. Клавдия Владимировна Димитрова 10 ноября 2017, 14:59 # 0
                          Алекс не твоя дело указывать меня что и чего платить надо! Я лучше чем тебе это знаю! Никто об этом тебе и не спрашивал!
                          1. Александр 10 ноября 2017, 16:34 # 0
                            А тебе никто и не отвечал! А если б знала то чушь бы не писала
                          2. Клавдия Владимировна Димитрова 11 ноября 2017, 22:34 # 0
                            Я спросила администратора сайта а не кого то другого! Он имеет здесь авторитет!
                            1. Александр 12 ноября 2017, 02:16 # 0
                              А, ну тогда да, авторитет это хорошо.
                              А если кому еще интересно когда открывать ИИС, если еще этого не сделали, то ответ -СЕЙЧАС самое подходящее время, если вы конечно собираетесть класть на него деньги.
                              Вычет естественно можно получить и после закрытия счета, но вот если закроете счет в 2020г, то в 2021 дадут ли по нему вычет-неизвестно. Пока опыта такого не было и лучше не рисковать, можно легко лишиться этих 52 тыщ
                            2. Клавдия Владимировна 22 ноября 2017, 12:02 # 0
                              Хорошо, я согласна Саша. Логика есть. Все таки какое время нужно простоят средства на ИИС в декабре чтоб в следующем году уже получить налоговый вычет? Неужели можно их класть 25 декабря — всего лишь 5 дней примерно до конца года и за это получить в апреле следующий вычет? Спасибо заранее!
                              1. Александр 25 ноября 2017, 17:15 # 0
                                Да, совершенно точно можно Положить деньги в конце декабря и получить за это в апреле вычет.
                                Другое дело можно ли получить вычет положив деньги например в январе и через неделю закрыть ИИС, если к тому времени ему уже будет больше трех лет… Это было бы нелогично, но формально такого запрета в законах не встречал.
                                Если это возможно, то за 3 года и 2 месяца существования ИИС можно будет получать аж 5 вычетов!!! Доходность получится гораздо выше рассчитаной автором. Но лично я в пятом вычете очень сомневаюсь, а вот 4 точно обеспечены :-)
                                1. Сергей 26 ноября 2017, 22:47 # 0
                                  Думаю, что никакие уловки с 4 и более вычетами за 3 года не сработают. Выпустят очередное разъяснительное письмо от Минфина и ничего в законе даже менять не надо. Правительство и так недовольно популярностью Типа А. А вы еще 5 вычетов хотите… я бы не советовал на это особо рассчитывать.
                                  1. Александр 28 ноября 2017, 14:19 # 0
                                    За 3 года — 3 вычета и не более. За 3 года 2 месяца, в нужное время открытых, — 4 вычета как минимум, и никакие письма этого не изменят. 5-й да, пока под вопросом. Про правительство конечно смешно
                                    1. Сергей 30 ноября 2017, 10:28 # 0
                                      Поделитесь идеей, если не сложно. Как с вашей точки зрения получить 4й вычет? Имеется ввиду закрытие ИИС за неполный 4й год?
                                      1. Александр 30 ноября 2017, 17:11(Комментарий был изменён) # 0
                                        Четвертый — это последний? в нем есть сомнения? Но почему, скажите пожалуйста? А чем он отличается принципиально от первых трех?
                                        Да, ИИС надо закрыть в феврале года, следующего за тем в котором истекли эти пресловутые «3 года» (открыть 12.2017 — закрыть 02.2021), перед этим взяв справку за предыдущий год. Да, ИИС просуществует при этом меньше 4 лет, но главное — будет существовать на момент окончания 4-х налоговых периодов (календарный год). И для получения вычета этого достаточно.
                                        1. Сергей 30 ноября 2017, 17:22 # 0
                                          Нет никаких сомнений в возможности получения 4х вычетов, если ИИС будет держаться неполных 4 года. Я просто пытаюсь понять, в чем выгодность этой ситуации. Последний вычет вы получите только в 5м году… Почему не перезапустить ИИС сразу после истечения 3 лет и не ждать до февраля? Точно такой же денежный поток получается, только 2й ИИС вы получите возможность закрыть на несколько месяцев раньше.
                                          1. Александр 30 ноября 2017, 17:38(Комментарий был изменён) # 0
                                            Лично я считаю что по закрытому в течении года ИИС (в 12.2020) вычет (4-й) в 2021 году уже не дадут. Может быть и дадут, но я уж всяко не готов проверять это на себе. Поэтому «Перезапуск» в декабре потребует тут же обратного внесения 400 тр уже на «новый» ИИС, чтобы этот 4-й вычет гарантировано получить.
                                            А потерпев еще 2 месяца мы получаем обратно наши 1,6 лям+право на 4 вычет, а там видно будет, если надо, новый ИИС откроем уже в следующем декабре. Разница в том что первые 400тр «нового» ИИС внесем на 1 год позже, в случае 2 ИИС на семью — уже 800 тр свободны целый год! Мне лично это немаловажно. Да, для этого нужно иметь еще немного денег на 4-й взнос первого ИИС, но это уже другая история )
                                            1. Сергей 04 декабря 2017, 15:42 # 0
                                              Логично. По эффективности могла бы конкурировать схема, при которой ИИС открывается сразу после закрытия в 3й период, и на него вносятся 400 тыс. руб до завершения года. Тогда, в следующий 4й период возможно претендовать на двойной вычет. Прямых запретов я на это не нашел. Но не факт, что такое возможно.
                                              1. Александр 06 декабря 2017, 03:30 # 0
                                                2 вычета в один год? От такой наглости налоговая обалдеет просто, и может обидеться )) Такой оборот кстати подразумевает возможность 5-й вычета за 3 года и 2 мес. Не, такое невозможно конечно, это перебор ))
                              2. Александра 10 декабря 2017, 18:04 # 0
                                Добрый день, рассматриваю ИИС с открытием в декабре 2017=> получу 52 тыс за 2017 + 2018 года. Однако в 2019 году планирую находиться в декрете, но на декретные не начисляется НДФЛ => третьи 52 тыс я не смогу получить? Насколько тогда выгодна вся эта затея с ИИС в текущих условиях, если я рассматриваю ИИС с вложением средств в ОФЗ и полагаюсь на налоговый вычет типа А? Заранее спасибо.
                                1. Сергей 11 декабря 2017, 07:46 # 0
                                  Александра, эффективность ИИС при вашей ситуации сократится (3й вычет вы не получите). Если в расчете принять доходность ОФЗ равной 7,5%, то это соответствует снижению эффективности ИИС с 12% годовых до 10%. На мой взгляд, эта схема все-таки имеет смысл, т.к. за первые два года вы получите от государства дополнительные 104 тыс. руб.
                                2. Алёна 09 февраля 2018, 17:41 # 0
                                  Добрый день! Скажите, пожалуйста, вернет ли брокер на ИИС излишне уплаченный НКД? Если да, то когда? Только при закрытии ИИС?
                                  Например, купила облигации Бинбанка за 2 недели до выплаты купона. Соответственно, купон получила за вычетом налога, но налог-то был на весь купон, а облигацией я владела всего 2 недели. То есть я должна заплатить налог только за 2 недели.
                                  1. Сергей 09 февраля 2018, 18:08 # 0
                                    Алёна, хороший вопрос… эта ситуации у нас разобрана в видео ИИС и налоги. Ситуация описана, начиная с 1ч 01 мин.
                                    Вообще, желательно выбирать облигации по которым НДФЛ на купон не платится…
                                    1. Алёна 09 февраля 2018, 18:11 # 0
                                      Сергей, спасибо! Это я уже покупки поняла)
                                  2. Александр 03 марта 2018, 22:08 # 0
                                    При изменении суммы в А5 доход в K3/K4 не меняется.
                                    1. Сергей 04 марта 2018, 07:05 # 0
                                      Он и не должен там меняться, т.к. ежегодно на выходе вы получаете только 52 тыс. руб в виде налогового вычета от государства. Только в конце срока (после завершения договора) в колонке Доход появляется более крупная сумма, равная накопленной на ИИС.
                                      1. Александр 04 марта 2018, 10:01 # 0
                                        Он должен меняться в меньшую сторону, если вносится ежегодно меньше 400 тыс.
                                        1. Сергей 04 марта 2018, 10:27 # 0
                                          Александр, спасибо, вы правы. На одной из вкладок была ошибка в имени переменной. Файл уже поменял на правильный.
                                    2. Serg 24 сентября 2018, 11:36 # 0
                                      А калькулятор не учитывает реинвестирование вычета? Было бы интересно сделать расчет помесячно, т.е. вношу я по 5000 в месяц, сразу инвестирую в облигации и на них уже начисляется доход, во второй месяц снова 5000 и опять покупаю облигации. Через год получаю вычет и снова реинвестирую его на покупку облигаций. А так как все купоны зачисляются на другой счет, то их также можно реинвестировать с получением вычета.
                                      1. Сергей 24 сентября 2018, 14:27(Комментарий был изменён) # 0
                                        IRR по определению предполагает реинвестирование прибыли. Так что ответ — да. Реинвестирование вычета учитывается.

                                        Что касается определенных графиков пополнеия ИИС, то вы можете внести изменения в EXCEL файл самостоятельно. Для этого он и сделан. Изначально рассматривается ежегодное пополнение. Если за один период считать не год а месяц, можно сделать ежемесячные пополнения путем увеличения количества периодов в денежном потоке (вместо одного -12).
                                      2. Олег 06 октября 2018, 22:34 # 0
                                        Калькулятор хороший. Но хочу обратить внимание его создателей на один момент. Сейчас калькулятор по умолчанию считает весь полученный доход как положительную разницу от покупки- продажи ценных бумаг. Но ведь есть еще дивиденды и купоны, которые приходят уже с удержанным НДФЛ. Например, общий доход 100т.р, из них 80тр- доход от продажи бумаг, а 20т.р. — дивиденды/купоны. Сейчас калькулятор показывает итоговый доход за вычетом НДФЛ 87т.р (100*0,87), а по факту должно быть 89,6 т.р. (80*0,87+20). Полагаю стоит учесть этот момент и добавить поле по учету дохода от разницы покупки-продажи ценных бумаг и дохода от дивидендов/купонов, или пояснительную информацию на этот счет на первую вкладку-инструкцию.
                                        1. Сергей 07 октября 2018, 08:03 # 0
                                          Олег, спасибо за комментарий.
                                          Сейчас калькулятор по умолчанию считает весь полученный доход как положительную разницу от покупки- продажи ценных бумаг.
                                          Калькулятор задуман, чтобы показывать примерную выгодность инвестиционных схем, не углубляясь в конкретные инвестиционные стратегии и типы ценных бумаг. Так что в этом смысле он дает полностью корректный ответ.
                                          Вы самостоятельно можете модифицировать формулу в колонке G, где рассчитывается применение НДФЛ и обозначить часть прибыли, к которой налог применяется, если захотите проверить какую-то свою более конкретную идею.
                                        2. Александр 29 апреля 2020, 09:15 # 0
                                          Добрый день.
                                          Зарегистрировался, но пишет что учетная запись заблокирована обратиться к администратору.
                                          1. Сергей 29 апреля 2020, 10:41 # 0
                                            Александр, напишите нам на info@rostsber.ru
                                            Нам нужен ваш email, чтобы разблокировать…
                                            1. Александр 29 апреля 2020, 11:40 # 0
                                              ответил на указанную почту, спасибо
                                              1. Сергей 29 апреля 2020, 14:27 # 0
                                                Александр, разблокировали. Можно пользоваться

                                          Оставьте комментарий

                                          наверх