Осторожно: Альфа-Банк навязывает дополнительные услуги

29 апреля 2015
  • Страхование жизни и другие дополнительные услуги не являются обязательными при оформлении кредитной карты
  • Сотрудники Альфа-Банка могут сознательно вводить клиентов в заблуждение, предлагая допуслуги

На днях забежал в отделение Альфа-Банка на Большой Ордынке поменять кредитную карту, срок действия которой закончился. Процедура обычно занимает 2-3 минуты. Требуется только предъявить паспорт и забрать карту.

К моему удивлению девушка-операционистка получив паспорт попросила выбрать тип страхования, который я хотел бы оформить вместе с картой. Услуга называется Защищенная карта + Здоровье. Страхованию подвергается не только здоровье держателя, но и деньги на карте. Оставалось только выбрать размер страховки.

После вопроса о том, является ли страхование обязательным для получения карты, девушка ответила утвердительно. Я решил уточнить детали:

-А что будет, если я откажусь от страховки?

- Значит пользоваться картой не будете. Кто будет платить, если вдруг с Вами что-то случится?

Ни больше ни меньше. На всякий случай поинтересовался, почему такого требования не было раньше. Оказывается, раньше эта услуга с непроизносимым кодовым названием тоже подключалась, но клиенты об этом могли не знать. Странно …больше, чем полагается за годовое обслуживание, с карты не снимали.

Я решил сделать последнюю попытку:

- А что если у меня уже есть страхование жизни в другой компании?

- Вы должны будете предъявить эту страховку.

Я уже начал грустнеть. К этому моменту операционистке принесли мою новую кредитную карту. Неожиданно для меня карта вместе с паспортом оказалась у меня в руках.

- А как же оформление страховки? Карта действительна?

- Да, карта работает. Не могу же я навязывать Вам полис, если он уже у Вас есть, и Вы не хотите пользоваться услугами нашей страховой компании…

Снова удивление … Хотелось спросить - а что же Вы делали до сих пор?

Подводим итоги

Согласно закону, страховка обязательна только при авто- и ипотечном кредитовании. И даже в этих случаях страхуется не жизнь заемщика, а квартира или автомобиль (как залоговое имущество). Все остальные виды страхования являются сугубо добровольными.

Услуга защиты средств на банковской карте тоже является добровольной. На самом деле средства и так защищены по закону. Согласно закону о Национальной платежной системе, сам банк несет ответственность за несанкционированное списание средств с электронных счетов граждан.

Все риски банка, связанные с мошенничеством и потерей здоровья заемщиком, должны быть включены в стоимость ежегодного обслуживания карты. Об этом полезно знать, так как, судя по отзывам в интернете, случаи навязывания услуг часто повторяются. Банки, к сожалению, пользуются неграмотностью граждан и, как в моем случае, не брезгуют обманом.

Дополнительно о навязывании услуги страхования жизни и здоровья при получении кредита можно почитать на сайте Роспотребнадзора. Там же можно найти образец заявления в Роспотребнадзор для тех, кто уже получил ущерб в результате неправомочных действий банка.

П.С. Мне кажется вполне разумным, когда банк разрабатывает новые услуги и продвигает их разными способами. Другое дело когда сотрудники банка сознательно обманывают клиента, пытаясь продать услугу. Это абсолютно недопустимо. 

Похожие материалы:

Комментарии

  1. Александр 29 апреля 2015, 13:04(Комментарий был изменён) # 0
    Если у вас при общении с менеджером банка возникли подозрения, что вам навязывают дополнительные платные услуги, попросите документы, где указано, что эти услуги носят обязательный характер и проконсультируйтесь относительно законности таких требований.
    1. Сергей 30 апреля 2015, 22:44(Комментарий был изменён) # 0
      Забыл написать, что минимальная страховка стоит 1000 руб при годовом обслуживании карты в 875 руб ... неплохой бизнес.

      Оставьте комментарий