Осторожно: Альфа-Банк навязывает Страхование жизни

03 марта 2018   Сергей Кикевич   Все авторы

Три года назад я столкнулся с крайне неприятной ситуацией, когда менеджер Альфа-банка при замене кредитки, не моргнув глазом, утверждал, что кредитная карта не выдается без подписания договора о страховании жизни. Подробнее об этом случае в заметке Осторожно: Альфа-Банк навязывает дополнительные услуги.

И вот, в 2018 году срок действия карты подошел к концу. Я снова в офисе Альфа банка. В 2015 году это было отделение на Третьяковке. Теперь это Царицынское отделение.

Новый вид кредитной карты

При замене карты я узнал, что есть интересная альтернатива моей «альфе» со 100 дневным льготным периодом. Теперь есть карта, по которой можно снимать 50 тыс. руб в месяц наличными без всяких процентов  в рамках того же льготного периода. Прекрасно – почему бы не попробовать?

Оформляем документы и подписываем …

Как обычно, подписывать документов пришлось много. Поданы они были менеджером (Даниил Аксенов) единой стопкой. Поэтому детально ознакомиться с ними на месте я не успел. Тем более, что менеджер убедительно заверил, что все условия идентичны моей старой карте.

Но, придя домой, я все-таки решил посмотреть документы более подробно. Каково было мое удивление, когда среди стандартных банковских документов попалось несколько листов заявления "на включение в Список Застрахованных лиц по Коллективному договору жизни и здоровья". Читаем это заявление. Вот только некоторые «чудесные» места:

  • Я уведомлен и согласен с тем, что комиссия за услугу по организации страхования … оплачивается мной … исходя из ставки 0,84% (не включая НДС) от суммы задолженности по Договору…
  • Мне известно, что оплата услуги … может производиться за счет кредитных денежных средств
  • Настоящим я предоставляю Банку право без дополнительных распоряжений … ежемесячно списывать денежные средства с моего счета …

Страхование Стелс?

Вообще я знаю довольно мало людей, которые, прочитав такие условия внимательно, согласились бы подписать договор. Из чего можно сделать вывод, что политика банка – это сознательное введение клиента в заблуждение в попытке навязать ему допуслугу.

Дальше только мои предположения. Условия страхования как-то очень похожи на заранее придуманную ловушку. Процент по страхованию начисляется только когда есть задолженность. Процент маленький – всего 0,84% годовых. Это значит, что к минимальному платежу добавится совсем малозаметная сумма. Не знаю, как она будет отображаться в перечне платежей, но вряд ли там можно будет легко понять, что речь идет о страховании. Или она вообще включается в сумму минимального платежа? Тогда вообще понять, что услуга «включена», будет невозможно… Хорошо придумано.

Если все мною домысленное правда, то конкретный менеджер тут вообще ни при чем. Речь идет о заранее продуманной и спланированной политике банка, где менеджер является последним звеном, обычным исполнителем.

Дополнительная проблема

Хотел бы обратить внимание настоящих и будущих клиентов Альфа-банка, что они могут попасть в подобную моей ситуацию, которая усугубляется формой договора о страховании жизни. Она предлагается банком в форме присоединения к коллективному договору. Как известно, такие договоры осложняют возможное получение уплаченных клиентом денег обратно, т.к. для этой формы присоединения отсутствует "Период охлаждения" (срок, когда можно отказаться от ненужной страховки). Подробнее об этом можно почитать в статье Банки нашли способ не возвращать заемщикам деньги за страховки.

Развязка

Для меня история закончилась благополучно. После еще одного визита в офис услуга была благополучно отключена. Кроме того, я получил исчерпывающие извинения от менеджера и его руководства.

Несмотря на извинения, надеюсь, что искренние, от менеджмента Царицынского отделения, посчитал необходимым оставить негативный отзыв на Banki.ru и написать продолжение истории «в литературном» варианте на нашем блоге.

Что особенно настораживает… Я второй раз за 3 года попадаю в офис Альфа-банка и второй раз мне пытаются навязать услугу по страхованию жизни. Но по сравнению с 2015 годом ситуация гораздо серьезнее… сотрудником банка совершается попытка заставить клиента подписать договор без его ведома, что выходит не только за все моральные рамки, но и за рамки законности.


Комментарии ()

  1. Сергей 04 марта 2018, 14:59 # 0
    Столкнулся с подобным действием от Альфа банка при оформлении ОСАГО онлайн.На странице оплаты картой, когда уже не ждешь скрытого текста, есть галочка на согласие о допстраховании жизни.Будьте внимательны.
    1. Сергей 18 марта 2018, 15:09 # 0
      Интересно, что у отрицательного отзыва на Banki.ru после двух недель все еще статус «проверяется». Не любят, видимо, понижать рейтинг больших банков…

      Оставьте комментарий

      наверх