Райффайзенбанк. Важна репутация

27 апр 2015  Александр  Махновецкий  Все авторы

Эта история началась больше года назад. Мне потребовалось заплатить за гостиницу  в Австрии. Выбранный отель принимал оплату только посредством банковской карты. Срок моей старой карты  в МКБ закончился, надо было открывать новую.  Выбор пал на Райффайзенбанк, он и комиссию брал наименьшую из возможных, да к тому же являлся стопроцентной «дочкой» одноименного австрийского банка, в котором имел счет отель. Карту я получил без проблем, тут же перевел на нее необходимую сумму в евро, включая деньги на годовое обслуживание.  Оплата за проживание в отеле была благополучно произведена. Мы с удовольствием провели неделю в Австрийских Альпах, предаваясь любимому увлечению – горным лыжам. Вернувшись в Москву, я  забыл про карту, на которой оставалось еще несколько евро (у «богатых» свои причуды). Однако в феврале этого года получаю сообщение из Райффайзенбанка об имеющейся у меня задолженности по карте. С грозным предупреждением,– если я ее не погашу, то карту заблокируют. Надо заметить, что к этому моменту я уже завел себе в МКБ новую карту  без годовой абонентской платы. Проигнорировав сообщение из Райффайзенбанка о блокировке карты, я благополучно забыл о нем. Однако не тут-то было. Через какое-то время приходит новое грозное сообщение с настоятельной просьбой урегулировать задолженность перед банком (???).  Позвонив  в банк, узнал, что я, оказывается, должен банку 20 евро.  И, если я не погашу задолженность, то дело передадут в суд. Это из-за 20-ти  евро! Судебные издержки будут стоить дороже. В разговоре с менеджером банка я заметил, что существует закон, защищающий клиента от навязанных услуг. На что менеджер банка ответила, что меня будут доставать сообщениями и звонками до тех пор, пока я не погашу задолженность. 

Не люблю оставлять неурегулированные дела. Через пару недель нашел время и посетил филиал банка на пересечении Мясницкой и Банковского переулка, где открывал карту. Меня внимательно выслушала молодая, лет 30-ти,  женщина-менеджер. Мои претензии были просты:

  1. Карта мне не нужна, я хочу ее аннулировать.
  2. Карта не заблокирована банком несмотря на полученное мною сообщении о ее блокировке.
  3. Меня никто не предупреждал о том, что срок оплаченного периода обслуживания карты истекает, и я должен либо аннулировать ее, либо оплатить обслуживание за второй год.
  4. Я не понимаю, почему я должен оплачивать услугу, которой не пользуюсь, и которая мне не нужна.

Тут же мне предложили написать заявление об аннулировании карты. Одновременно я написал заявление о несогласии с требованием банка погасить задолженность в сумме  20 евро.
Через несколько дней  менеджер перезвонила мне и сообщила, что я могу получить обратно те деньги, которые оставались у меня на карточке в начале истории. Что я благополучно сделал.
Так закончился мой «конфликт» с Райффайзенбанком. Если вы знаете свои права и руководствуетесь здравым смыслом и знанием законов, то сможете внятно и обоснованно изложить свои претензии к банку. В банке работают люди, готовые пойти вам навстречу. 

Для банка важна репутация, скандал ему не нужен.

P.S. Если бы на моей карте денег не оставалось, то она, конечно же, была бы заблокирована банком. Но в моем случае с карты был снят остаток с одновременной попыткой получения с меня платы за годовое обслуживание.

Поэтому наш совет: если карта вам не нужна, не оставляйте на ней деньги.

Понравилась статья?

Самое интересное и важное в нашей рассылке

Анонсы свежих статей Информация о вебинарах Советы экспертов

Нажимая на кнопку "Подписаться", я соглашаюсь с политикой конфиденциальности


Комментарии (0)

    наверх