Как победить банкира?

Не секрет, что банки в последнее время достаточно часто стали нарушать свои договорные обязательства. Ситуация, знакомая многим вкладчикам: вы хотите пополнить свой вклад, а банк деньги не принимает, ну, или принимает, но ограничивает сумму.

Почему это происходит?

 Во-первых, это может делаться по предписанию Центробанка, что означает близкую потерю банком лицензии, или, в лучшем случае, передачу банка на санацию. Центробанк делает это вполне официально, об этом можно прочитать на его сайте.

Во-вторых, банк не хочет получать дополнительные денежные средства по старым вкладам с высокой процентной ставкой.

Как же преодолеть такой произвол банков?

Итак, вы пришли в банк с целью в полном соответствии с договором пополнить свой вклад. Операционист банка с сожалением информирует вас, что пополнение вклада временно невозможно, зайдите, мол, недельки через две. Ваше возмущение, требование встречи с управляющим офиса не приносят никакого результата. Сотрудники банка хорошо проинструктированы. Становится ясно, что теперь  ваши интересы и интересы банка не совпадают. Заставить банк выполнять договорные отношения может только суд, а к суду надо серьезно готовиться. В процессе этой подготовки банк, поняв, что имеет дело с готовым идти до конца клиентом, скорее всего не будет доводить дело до суда, а вернет вам ваши права. Таких, как вы, единицы среди тысяч клиентов, и потери банка будут невелики.

Начинаем готовиться к суду

Суд работает исключительно с документами, которые и надо заполучить. Для начала вам потребуется  всего два листа бумаги, чтобы написать заявление на имя председателя правления банка. В заявлении вы опишете ситуацию и попросите объяснить, почему сотрудники банка не выполняют относящиеся к пополнению вклада пункты договора банковского вклада. Один экземпляр заявления отдаете сотруднику банка, второй оставляете себе. Нелишним будет упомянуть, что на втором экземпляре обязательно должна стоять отметка банка с печатью или штампом, подписью, должностью и ФИО принявшего его сотрудника, а также датой. Возможно, что сотрудник банка откажется принять такое заявление, сославшись на то, что сдать его можно только в центральный офис банка, который, увы, может находиться в другом городе. Мы не говорим здесь о законности такой процедуры…

Если заявление нельзя сдать в банке, смело отправляем его почтой ценным  письмом с уведомлением и описью вложения. Через какое-то время, получив по почте уведомление и имея на руках заверенную  опись вложения, вы можете спокойно 30 дней ждать ответа от банка. Для суда отсутствие ответа только ухудшит положение ответчика, то есть банка, так как это будет рассматриваться как нежелание урегулировать конфликт в досудебном порядке.

И вот вы получаете долгожданный ответ. Он может быть двух типов. В первом, наиболее вероятном, ответе вам напишут о возможности пополнения вклада в соответствии с договором. Поздравляем, вы победили. Берете это письмо, деньги и смело идете в банк пополнять вклад. У ВАС деньги примут. Точно такая же ситуация была у автора этой статьи в одном из столичных банков.

Во втором ответе со всякими иррациональными объяснениями вам временно все-таки откажут в пополнении вклада. Что делать? Сначала попытайтесь пополнить вклад безналичным путем, если вы не сделали это ранее. Без этого у вас нет материальных требований к банку, так как невозможно доказать, что вы вообще пытались пополнить вклад. Следовательно, и у банка не было физической возможности начислять проценты на сумму пополнения. Возможно, деньги будут зачислены на ваш счет, значит, вы победили.

Если же деньги вернутся, то у вас останутся документы об их переводе и  возврате. Вот теперь вы готовы к суду.  У вас есть необходимые документы: заявление, ответ на него (или, в случае неполучения ответа, почтовые документы: опись вложения и уведомление о вручении), банковский перевод и возврат средств. Пишите исковое заявление в суд. Сделать это можно как с помощью юриста, так и самостоятельно.

Далее надо еще раз попробовать добиться от банка досудебного урегулирования конфликта. Новое письмо в банк с ксерокопиями всех своих бумаг, включая исковое заявление в суд, отправляете ценным почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением в банк. Ждете ответа 30 дней. Скорее всего, теперь банк пойдет вам на встречу. Если же нет, то – суд. И не забудьте в исковом заявлении потребовать от банка компенсацию за моральный ущерб. Не просите слишком много, это может испортить все дело. По нашему мнению, 5-10% вклада, но не менее 50 тысяч рублей будет вполне прилично.

Эту же технологию можно с успехом использовать в борьбе с произволом чиновников любых мастей.

Если мы все будем бороться за свои права, то очень скоро сможем жить гораздо лучше.

Похожие материалы:

Комментарии

  1. Сергей 27 марта 2016, 16:12 # 0
    Тинькофф сделал хитрее. Пополнять можно — но по гораздо менее выгодным условиям. Кстати, я уверен, что много вкладчиков даже не знают, что проценты на их деньги начисляются совсем по другим ставкам. В интернет банке условия депозита прописываются как и должно быть по договору. Но ежемесячные проценты начисляются по новым — более низким ставкам. Будьте внимательны!
    1. Alexzimov 28 марта 2016, 18:48 # 0
      И все-таки «моральный вред»
      1. Сергей 29 марта 2016, 15:45 # 0
        А в чем разница? :)

      Оставьте комментарий