21 мая 2015 Александр Махновецкий Все авторы
В последнее время случаи отзыва лицензий у банков происходят достаточно часто, так что банковское сообщество перестало обращать на это внимание. Однако аннулирование лицензии у ООО КБ «Транспортный» не прошло незамеченным.
В чем причина на этот раз?
По сообщению Центробанка ООО КБ «Транспортный» проводило высокорискованную политику, связанную с размещением денежных средств в низкокачественные активы. В результате формирования резервов, адекватных принятым рискам, кредитная организация полностью утратила собственные средства.
Кроме того, на протяжении 2014 года кредитная организация была вовлечена в проведение транзитных сомнительных операций в крупных объемах.
Руководители и собственники кредитной организации не предприняли действенных мер по нормализации ее деятельности. Ввиду низкого качества активов кредитной организации осуществление процедуры финансового оздоровления ООО КБ «Транспортный» с привлечением государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» на разумных экономических условиях не представлялось возможным. В сложившихся обстоятельствах Банк России на основании статьи 20 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» исполнил обязанность по отзыву у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций.
Банк «Транспортный» входит в систему страхования вкладов. Созданный в 1994 году, он осуществлял банковские операции на территории Москвы, в Центральном, Северо-Западном и Уральском федеральных округах. По состоянию на 1 мая 2015 года размер его собственного капитала оценивался в 3,751 миллиарда рублей.
Заметим, что Транспортный на момент потери лицензии имел рассчитанный нами аномально низкий коэффициент ГВВ (готовность вернуть вклады), равный всего 9%.
Случай с Транспортным интересен по двум причинам. Во-первых, он входит в первую сотню банков России по активам-нетто (91 место), а во-вторых, объем предстоящей страховой компенсации вкладчикам составляет около 39 млрд. рублей при общем объеме имеющихся средств у АСВ около 60 млрд. рублей.
Многие средства массовой информации заявили, что АСВ приближается к банкротству. Так ли это?
На наш взгляд – нет. До конца года в АСВ должно поступить от банков около 90 млрд. рублей. Во-вторых, и это главное, АСВ по закону имеет право взять у Центробанка кредит сроком на 5 лет.
ЦБ и АСВ работают в связке, следовательно, ЦБ не стал бы совершать действия, которые могут поставить АСВ в сложное финансовое положение.
На наш взгляд, отзыв лицензии у Транспортного носит политическую окраску. Начнем с того, что ЦБ хочет показать, что и относительно крупные банки не могут чувствовать себя в безопасности из-за того, что у АСВ осталось мало средств.
Далее самое главное – ЦБ и АСВ хотят показать вкладчикам устойчивость системы страхования вкладов. А это, согласитесь, необходимо было сделать после столь нашумевших предложений руководителя Сбербанка Германа Грефа о реформировании системы, приведшее к нервозности среди вкладчиков.

Похожие материалы:
— Китай и другие страны наращивают продажи американского госдолга
— Особенности оформления недвижимости в Тайланде при покупке
— Рекомендации по банковским вкладам: Июнь 2022
— Релиз версии 1.2.0 финансовой библиотеки Okama для Python
— Инвесторы фонда FinEx на российские еврооблигации FXRB потеряли все деньги
— Продление срока подачи отчета о движении денежных средств
— Особенности покупки в недвижимости в Тайланде
— Инфляция и ключевая ставка ЦБ в мае 2022 года
— Продажи трежерис иностранными ЦБ выросли в три раза
— Рекомендации по банковским вкладам: Май 2022
— Импортозамещение началось и в Китае
— Инфляция и ключевая ставка ЦБ в апреле 2022 года
— Корреляция между курсом валюты и инфляцией
— Будущее БПИФ и ETF на Мосбирже после февраля 2022
— Загрузка истории курсов валют с сайта ЦБ
— Таблицы Google: Загружаем курсы валют с сайта ЦБ через функцию IMPORTXML
— Рекомендации по банковским вкладам: Апрель 2022
— Налога с вкладов пока не будет
— Упрощенный порядок получения налогового вычета с 2022 года
Комментарии ()