Осторожно: долги по коммунальным платежам!
Заканчивается старый год. В новый принято и приятно входить без долгов. Я не о налогах, которые мы должны были заплатить до 1 декабря, о них разговор отдельный.
Я хочу поговорить о такой прозаической штуке как коммунальные платежи. Редкий человек не сталкивался с ними, счастливый, наверное, человек, за него это делают родители или жена. Коммунальные платежи подстерегают нас каждый месяц. Мало того, что надо регулярно сообщать показания счетчиков: воды, электроэнергии, газа (в сельской местности), надо еще и успеть это сделать в оговоренные сроки. А потом все это оплатить. У меня, например, с передачей показаний счетчиков, все время возникают трудности, то я не успеваю, и пытаюсь передать их онлайн, естественно, в последнюю ночь окончания срока, когда сервера у коммунальных служб висят намертво (есть альтернатива – телефон с доброжелательной тетенькой на конце провода, номера можно найти в сети), то я в отъезде. Как известно, вовремя не переданные показания водяных счетчиков ведут к начислению платы за воду по среднему потреблению вашей квартиры или даже (о ужас!) – всего дома. Так что, лучше не рисковать.
Но я отвлеклась от темы. Несколько лет назад мой любимый Тинькофф Банк предложил мне замечательную услугу. Он стал собирать по всем инстанциям, включая ЖКУ, налоговое министерство и ГИБДД, выставленные на мое имя счета. Это стало большим подспорьем в экономии времени и, не побоюсь этого сказать, сил. Как удобно – открываешь свой интернет-банк, а там уже все выставленные тебе счета есть. Остается только нажать кнопочку «оплатить». Так я и делала все эти годы, совершенно ни о чем не заботясь, платя зачастую со смартфона. А надо было.
И, если до 2017 года все было прекрасно, то в 17-м году я попала в список должников, вывешенный в подъезде. А произошло следующее. В моем интернет-банке, оказывается, не отразились счета по ЖКУ за мою и мамину квартиры за декабрь 2016 года, апрель, май и сентябрь 2017 года. Как же так, скажете вы, надо же было обращать внимание, за что платишь. Теперь буду наказана. А я-то радовалась оптимизации своих платежей, экономии ресурсов, в результате чего образовался нравившийся мне остаточек на карте, дававший право не платить за ее ежегодное обслуживание.
На официальном сайте мера Москвы и сайте гослуслуг узнать свою задолженность в данный момент очевидным способом невозможно. Раньше можно было сформировать долговой ЕПД (единый платежный документ), теперь же он не формируется по неизвестной причине. Надо тупо открывать ЕПД каждого месяца и смотреть, есть там зеленая галка – отметка об оплате. Я написала на московский сайт с предложением формировать накопившуюся у плательщика задолженность более гуманным способом. Ведь если бы так было изначально, то я узнала бы о своих долгах без унизительного списка на двери подъезда, все же эти сайты я посещаю регулярно, когда передаю показания счетчиков воды, ну, или заказываю иные госуслуги.
Тогда мне пришла мысль позвонить по известному московскому телефону 84957777777, где мне вежливо все объяснили и рассказали, за какие месяцы у меня задолженность и сколько конкретно надо заплатить. А также рассказали, что они регулярно посылают всем заинтересованным банкам файлы с квитанциями на оплату ЖКУ, за мои периоды и по моим квартирам тоже посылали (однако, проверить это трудно). Прекрасный сервис, спасибо! Да, еще я написала в банк. Переписка в чате была долгой, сначала сотрудник кивал на ЖКУ, что, мол, это они файлы не присылают, потом все же обещал разобраться, что можно сделать в моем (вряд ли только в моем, нас должно быть много, откликнитесь, кто тоже попал в такую ситуацию) случае.
Моя статья касается оплаты за московское жилье. Было бы интересно узнать у читателей, как это происходит в регионах.
Теги:
Похожие материалы:
- Рекомендации по банковским вкладам: Декабрь 2024
- Загрузка исторических данных в EXCEL через API okama
- Разработчик PHP
- Закрытие иностранных счетов. Порядок действий
- Рекомендации по банковским вкладам: Ноябрь 2024
- SMM-менеджер
- Сравнение индексных фондов российских акций. 2024
- Рекомендации по банковским вкладам: Октябрь 2024
- Налоговые уведомления в 2024 году. Проценты по вкладам с налогом
- Рекомендации по банковским вкладам: Сентябрь 2024
- Телеграм-канал Роста Сбережений
- Денежные фонды или депозиты - что выгоднее?
- Рекомендации по банковским вкладам: Август 2024
- Стоимостные инвестиции – путь для терпеливых
- Налоговая кампания 2024 г. и промежуточные итоги
- Рекомендации по банковским вкладам: Июль 2024
- FIRE или FIVE? Ранний уход на пенсию
- Профессиональное создание инвестиционного портфеля
- Инвестиции для начинающих
- Онлайн-курс "Налоговый консультант инвестора"
- ИИС: считаем доходность
- Бен Карлсон: доходность за год ничего не значит
- Доходности простейших портфелей (август 2015 - август 2016)
- Калькулятор досрочного погашения кредитов
- Обмен валюты не выходя из дома
- Так какова же должна быть доля валюты в наших сбережениях?
- Клиенты брокера Фридом Белиз под прицелом налоговой
- Золото возвращается домой
- Налоговые изменения с 2024 года. НДФЛ с дивидендов
- Осторожно: 120% годовых
А не обращала ли автор на «косяк» со стороны любимого нами банка ТКС по информированию о налогах?
Я лично этот вопрос поднял, но ответ был — сам дурак.
А проблема такова.
Как известно, ТКС предлагает нам свои услуги по информированию о налогах, достаточно внести в систему ИНН.
Ну ОК, держи, жду нотификации.
Три месяца назад пришел налог за машину.Его видно в ЛК налоговой. ТКС не пикнул.
Я написал письмо, мол, как же так — налог есть, система ваша не информирует.Мне ответили, мол, мы ждем информации от какой то внешней организации из 5 букв ХХХ ХХ.
30 ноября, я оплатил налог через ЛК налоговой и портала госуслуг, о чем получил подтверждение.
И о чудо!
2 декабря, ровно по истечении оплаты без штрафов, нам прилетает налог в ТКС!
Спасибо!
Но это уже «не работа», мне постфактум налоги не нужны, да с автоматическим попаданием на пеню.
Короче, пришло уведомление, пришло уведомление на почту от сервиса ТКС «Налоги, что то там еще».
И это спустя день Х и после прохождения платежа!
Еще раз написал в ТКС, выразил недовольство сервисом, просил передать в соотв отдел, что система ваша неактуальна, а в таком виде она не интересна.
Ответ был сродни предыдущему. Мы не при делах, если что — пиши…