Книга Дэвида Аллена "Как привести дела в порядок". Getting Things Done. GTD

29 апреля 2013

Раз в несколько лет встречаются книги, которые помогают полностью доломать мозг и начать думать по новому. Книги эти могут быть связаны с какими-то глубоко философскими вопросами, религией... не знаю, что еще может взорвать голову.

Но вот недавно мне попалась литература из совсем другой области. Началось все с того, что я уволился с работы. Надеялся заниматься самостоятельно теми проектами, которые нравятся, избавиться от надоевшей рутины и высвободить время для главного. Уже через две недели самостоятельной деятельности я вдруг обнаружил, что вместо того, чтобы вздохнуть свободно и спокойно попивать чай утром дома, просматривая финансовые новости, я закрутился как белка в колесе, а по ночам стал плохо спать от мозговых процессов, которые сложно остановить. Все дело в том, что количество проектов не уменьшилось, а разрослось. Необходимость зарабатывать деньги заставляла браться за все или почти за все. В общем, мозг перестал справляться.

Что собственно происходит в таких случаях? Когда растет количество дел, то они постепенно начинают вываливаться из оперативной памяти. Приходится записывать. Блокнот покрывается километровыми списками, Outlook пестрит флажками с напоминаниями. В календаре куча записей ... но это не помогает. Не помогает прежде всего потому, что все равно остается ощущение, что что-то забыл в кипе бумажек и электронных напоминаний. И действительно забываешь, несмотря на усилия и попытки все структурировать. Приходится работать по выходным, и даже когда отдыхаешь, расслабиться толком не получается из-за постоянной забитости головы всяким нужным и ненужным хламом.

gtd

Как водится именно в такие времена неожиданно приходит помощь. На этот раз помощь называлась Getting Things Done (GTD) Дэвида Аллена. По русски она называется "Как привести дела в порядок". Собственно книжка по американски проста. Никаких заумных идей, никакой философии. Американцы вообще большие молодцы в том, что есть бизнес-процессы. Дэвид просто рассказывает, как выгрузить хлам из мозга, выбросить лишнее, структурировать оставшееся, а также как работать с этим оставшемся но уже на "внешнем носителе". Главная идея - не захламлять мозг. Дать ему рабоать над решением исключительно текущих задач. Отдыхать, когда отдыхаешь и работать, когда работаешь. Звучит просто, но сделать посложнее.

Чтобы позволить себе спокойно общаться с друзьями или прогуливаться без определенной цели с полностью свободным сознанием, вам нужно знать, где находятся напоминания о дельнейших действиях и что они собой представляют, необходима также уверенность в том, что они могут подождать. При этом вы должны быть в состоянии вспомнить о них в течение нескольких секунд, а не дней.

В общем, написал я это во-первых в знак благодарности за спокойный сон, а во-вторых для тех, кто вдруг может оказаться в похожей ситуации...


В нашей онлайн-школе Финариум есть курс GTD и финансы. Наводим порядок в делах из 12 занятий.

Начать учиться

Похожие материалы:

Комментарии

  1. Григорий 07 мая 2013, 10:20(Комментарий был изменён) # 0
    Это мой диагноз уже лет 10.Буду читать)
    1. Sergey 07 мая 2013, 10:23(Комментарий был изменён) # 0
      Уверен, что пригодится
      1. Константин 13 мая 2013, 11:24(Комментарий был изменён) # 0
        Один вопрос, а какие инструменты для реализации GTD ты используешь (телефон, планшет, компьютер, какое на них установлено программное обеспечение, как синхронизируешь )? Заранее спасибо.
        1. Sergey 13 мая 2013, 11:24(Комментарий был изменён) # 0
          Использую связку Outlook + OneNote 2013. Синхронизация через SkyDrive и Outlook.com (для календаря, напоминаний и т.п.). 2013 версия позитивно отличается именно нормальной интегрированнос тью SkyDrive.

          Программа OneNote сама по себе была для меня находкой, но вместе с GTD вообще стала бомбой.

          В качестве телефона использую Android - там обе программы представлены, но до идеала еще далеко. В последнее время посматриваю на Windows 8 для мобильника именно для нормальной работы с офисом, OneNote и т.п.
        2. Антон 30 марта 2016, 18:26 # 0
          На ряду с GTD хочу порекомендовать книгу Дэвида Рока «Мозг. Инструкция к применению.» Автор прорабатывает кучу исследований на тему физических процессов в мозге сопутствующих мыслительной деятельности человека и основываясь на них разрабатывает методики практического применения.
          Одна из основных идей книги — это идея критичности расходуемых ресурсов мозгом, как научиться рационально использовать эти ресурсы и как их наиболее эффективно восполнять.
          Сам я пока только начинаю осваивать применение методик Аллена и Рока, но уже взял за правило планирование своих дел на день, неделю, месяц.
          Так же стараюсь уделять внимание полноценному отдыху (сон), потреблению достаточного количества жидкости, глюкозы в пище и физической активности.
          1. Сергей 31 марта 2016, 12:51 # 0
            Антон, спасибо за рекомендацию. Судя по отзывам книга действительная стоящая. Делитесь иногда результатами примениня этих методик. Я думаю, это всем будет интересно.

          Оставьте комментарий