Если вас обманули в банке

14 октября 2017   Александр Махновецкий   Все авторы

Продолжаем тему Банковские хитрости , которые подчас переходят в прямой обман.

Способ борьбы с этими хитростями прост. Прежде чем ехать в банк открывать вклад, внимательно ознакомьтесь с условиями вклада на сайте банка, а все непонятности проясните по телефону с консультантом.  И убедитесь, что вы едете именно в БАНК, а не в иную финансовую организацию.

В банке, прежде чем подписывать договор, внимательно прочитайте его и задайте ВСЕ интересующие вас вопросы. В случае, если после всех объяснений осталось что-то непонятно, договор подписывать не надо.

Если вы плохо разбираетесь в банковских договорах, то покажите заключенный договор кому-нибудь из более сведущих друзей.

Помните, вы можете в любой момент расторгнуть договор и вернуть свои деньги. Правда, проценты в этом случае, вы, скорее всего, потеряете.

Если вас все же обманули в банке

Обманы можно разделить на три основные категории:

  • Вы обманули себя сами, приняв желаемое за действительное
  • Вас обманули работники банка, воспользовавшись вашей некомпетентностью
  • Вас обманули «по полной программе»

Итак, вы обманули себя сами. Читая условия договора, вы не увидели их «двойного дна».

 Какие это могут быть условия? Например, в договоре написано, что вклад пополняемый.

 Как это трактовалось обычно? Вклад можно пополнять на протяжении всего срока, кроме последних 30 дней перед окончанием срока его действия.

 Но в вашем случае банк имел ввиду совсем другое – пополнение вклада доступно, например, только в период первых 30 дней его действия.

Вы также можете «купиться» на предложенную банком дебетовую карту с овердрафтом. В этом случае надо очень внимательно читать условия выпуска вашей карты, чтобы не оказаться у разбитого корыта в момент нарушения срока выплаты кредита (да-да, овердрафт – это вид кредита).

Не забывайте, что ваша дебетовая карта с бесплатным обслуживанием, выданная в момент открытия вклада, может поменять условия обслуживания в момент закрытия вклада. Никто не обязан сообщать вам об этом, читайте условия сами.

Вас обманули работники банка. В последнее время работники банков часто пытаются продать клиенту в качестве банковского вклада с повышенной процентной ставкой так называемый комплексный продукт.

Что это такое? Комплексный продукты – банковский вклад плюс договор о страховании, банковский вклад плюс инвестиционный договор.

Распознать такой продукт несложно. Поскольку банкам запрещено вести страховую и инвестиционную деятельность, то вам будет предложено подписать два договора: один -  собственно с банком на открытие банковского вклада, а другой – уже не с банком на вторую часть продукта.

Будьте внимательны, небанковская компания может иметь очень близкое к банку название. Например, Альфа-Банк имеет инвестиционную дочку Альфа-Капитал и страховую – АльфаСтрахование. Все они входят в финансовую корпорацию Альфа-Групп.  И менеджер банка будет по-своему прав, убеждая вас, что все это одна компания.

Однако  деньги, вложенные в страхование и инвестиции НЕ ПОДЛЕЖАТ СТРАХОВАНИЮ АСВ (Агентством по страхованию вкладов).

Страхованию АСВ подлежит только договор собственно с банком.

Есть случаи, когда клиентам буквально навязывают банковскую карту с положенными уже на нее некими денежными суммами. Клиент и не подозревает, что карта-то – кредитная. Ну, а дальше вы сталкиваетесь с полным комплексом проблем. Если, конечно, внимательно не изучили все условия договора. Обычно такие карты предлагают людям старшего поколения. Берегите своих родственников!

Вас обманули «по полной программе». В большинстве случаев вы открыли так называемый забалансовый вклад. Что это значит? А это значит, что банк принял ваши деньги во вклад и даже выдал вам подписанный договор банковского вклада. НО - не оформил все эти действия в соответствии с существующими правилами, то есть вас не внесли в реестр вкладчиков, а ваши деньги попали в «черную» кассу, организованную персоналом или собственниками банка.

Проблемы в этом случае, как правило, начинаются при отзыве у банка лицензии. Вы не найдете свою фамилию в реестре вкладчиков на выплату денежной компенсации. То есть ваших денег в банке не было. В лучшем случае вы получите свои деньги, но не через две недели, как зарегистрированный вкладчик, а через несколько месяцев. В худшем – придется обращаться в суд.

Что же делать?  В борьбе с забалансовыми махинациями наиболее эффективным является безналичный перевод денежных средств на свой вклад, а не внесение денег в кассу банка. При открытии вклада не забывайте про него на долгие годы, регулярно, раз в месяц, наведывайтесь в банк и берите банковские выписки, желательно, заверенные подписью сотрудника и печатью банка.

Общие правила борьбы с банковскими махинациями

  • Внимательно читайте документы, которые подписываете, сколько бы времени это ни заняло
  • Регулярно посещайте банк и берите выписки
  • Скрупулезно храните ВСЕ документы, подтверждающие ваши взаимоотношения с банком
  • В случае возникновения проблем звоните на горячую линию Центробанка (8-800-250-40-72) прямо из офиса банка. Иногда этого бывает достаточно, чтобы на месте урегулировать ваши проблемы. Также можно обратиться в интернет-приемную Центробанка.
  • И, в качестве последнего средства, у вас есть возможность обратиться в суд. Но помните, что это длинная и недешевая процедура. Конечно, все судебные издержи в случае выигрыша процесса банк вам возместит, но это будет потом. Кстати, в случае положительного исхода процесса банк может не торопиться с расчетами с вами, тогда придется общаться к судебным приставам. 

 Вы готовы потратить несколько месяцев жизни, расплачиваясь за собственные ошибки и лень?


Комментарии ()

    Оставьте комментарий

    наверх